Тема безопасности дорожного движения на территории Мошковского района обсуждалась 21 марта в зале районной администрации. На встречу прибыли Н. Н. Симонов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, и начальник дорожной инспекции и организации дорожного движения Управления ГИБДД по Новосибирской области И. А. Суханов.За минувший год на дорогах области погибло более 450-ти человек. 1300 – количество пострадавших, значительная часть которых навсегда останутся инвалидами. Одна из причин столь печальной статистики, как отметил Н. Н. Симонов, это состояние дорог, которое не везде соответствует тем темпам автомобилизации, которые мы наблюдаем сегодня, недоработки по линии знакового хозяйства, недостаточный уровень контроля со стороны дорожно-патрульных служб… 10% от общего числа ДТП произошло именно из-за плохого состояния дорог. В 2013 году, за два месяца в восьми катастрофах на дорогах района погибло три человека и 12 пострадало. Жертвой одного дорожно-транспортного происшествия стал ребенок, который до сих пор нуждается в медицинской помощи. Николай Николаевич начал встречу с вопросов, первый из которых был адресован С. В. Рудневу, начальнику отделения Госавтоинспекции, и касался количества схем организации дорожного движения, разработанных в районе муниципальными образованиями. – На данный момент готов один план – по рабочему поселку Мошково, – сказал Сергей Владимирович. – В ведении данного населенного пункта находится 55 километров дорог, 20% из которых – асфальтированные. Отсутствие в муниципальных образованиях схем дорожного движения – проблема, прежде всего, финансовая. Понимая это, министр предложил внести в протокол комиссии решение: на собрании с участием директора АТП, руководителя отделения ГИБДД, подрядной организации и глав муниципальных образований разработать временные схемы дорожного движения, уделить внимание школьным маршрутам, маршрутам общественного, грузового транспорта и перевозки опасных грузов. Срок исполнения – 2-3 месяца. На 80% от общего числа асфальтированных дорог каждого муниципального образования должна быть дорожная разметка. – В первую очередь, прошу сделать разметку на пешеходных переходах: анализ показал, что значительная часть дорожно-транспортных происшествий в Новосибирской области произошла именно из-за отсутствия этого знака, – добавил И. А.Суханов.Министр также заострил внимание глав на оформлении поселковых дорог в собственность муниципальных образований. От общего числа дорог в собственность муниципалитетами оформлено, как правило, не более 10%. С 1 января 2014 года, в соответствии с бюджетным законодательством, начнут создаваться муниципальные дорожные фонды, куда будут отчисляться 10% от всех акцизов, собираемых на территории Российской Федерации. Между муниципальными образованиями средства распределятся пропорционально протяженности дорог. Так что, если муниципалитетом оформлено минимальное количество дорог, то и сумма будет соответствующая. * * * Главы подняли вопрос о недостаточном количестве рейсов в отдельные населенные пункты, проблему очистки дорог от снега. – За четыре дня, во время снегопада, ни одной единицы техники до Широкоярского сельсовета, в частности – Участка Балта, где проживает более 500 человек, не проходило, – сказал А. М. Шашлов, глава Широкоярского муниципального образования. – До сельского Совета – одностороннее движение, вдоль – снежные бугры высотой с метр.Выехать на место и принять необходимые меры было поручено директору Мошковского ДРСУ А. С. Ванину. Николай Николаевич отметил: – Существует единая диспетчерская служба территориального управления автомобильных дорог, куда с вопросами и проблемами могут обращаться как жители, так и специалисты транспортных служб. * * * Была затронута на встрече и проблема бесхозного транспорта, единиц которого в Мошковском районе насчитывается около 60-ти. В основном, «охотниками» на такие автомобили становятся подростки, которые, не имея водительских прав, не отказываются поколесить на «раритете» по местным улицам. Чтобы выявить дополнительный незарегистрированный транспорт, комиссией было принято решение организовать соответствующие рейды – с привлечением сотрудников ГИБДД и участковой службы. Министр рекомендовал: более пристальное внимание уделять такси – проверять у водителей наличие разрешения на перевозку пассажиров. – В то же время подумайте, какие преференции – в плане стоянки, посадки и высадки клиентов, вы можете предоставить таксисту, чья деятельность соответствующе оформлена, – отметил Николай Николаевич. * * * Николай Сергеевич Лебедев, глава поселка Мошково, просил оказать финансовую помощь для установки второго светофора в населенном пункте. «При готовом проекте деньги в следующем году на светофоры будут выделены», – заверил министр. Участники встречи просили рассмотреть предложения по освещению отрезка пути от улицы Западная до поселка Мошково, который люди нередко преодолевают пешком, по оборудованию на трассе М-53 остановки междугородного транспорта, оснащению переезда в районном центре звуковым сопровождением. Каждое – взято Николаем Николаевичем на контроль. И. Чупрынина
|