Две художницы готовы были нарисовать нам на теле любое изображение по нашему выбору. Сначала ребята нерешительно подходили к женщинам, но потом из желающих сделать себе рисунок выстроилась целая очередь. Пока художницы были заняты, мы с моей подругой Лерой Спиридоновой решили посмотреть, что нас ждет в соседнем зале. Там нас встретила одна из сотрудниц Новосибирской юношеской библиотеки (НОЮБ). Девушка с улыбкой на лице предложила нам сыграть в игру «Вопрос-ответ»: из одной коробки нужно было вытянуть для себя вопрос, а из другой - ответ.Пока Лера была занята этой игрой, я записывала последние прочитанные мной книги на листок, который потом кинула в специальную коробку. Тем временем художницы уже почти освободились. Когда мы с подругой подошли к их столу, то увидели, что на руке у одного нашего одноклассника красуется акула, а у другого – японский иероглиф. Мы тоже решили сделать себе рисунки. Уже через пять минут на кисти моей правой руки были символы воды и защиты, а на Лериной ладошке – японский иероглиф, обозначающий силу.
Когда мы вернулись в зал детской библиотеки, нам рассказали, какие книги пользуются большим спросом в Новосибирской областной юношеской библиотеке у наших ровесников. Одну из перечисленных книг я обязательно хочу прочитать. Это «Книга путешествий» Вебера. Потом мы начали доказывать, что чтение – это РАДОСТЬ, называя писателей и поэтов на каждую букву этого слова, кроме мягкого знака, разумеется.Затем начались конкурсы. Во время первого из них мы по подсказкам должны были узнать, что находится в черном ящике. Правильный ответ назвал Вова Демченко, за что ему подарили книгу. Во время второго конкурса нам показывали кадры экранизации какой-нибудь книги, а мы должны были сказать, как она называется и кто её написал. За каждый правильный ответ одному из нас давали «Оскар», изображенный на маленьком листочке. К концу этого конкурса больше всех Оскаров набрал Вова Демченко. В награду он получил диск с фильмом. Тем, у кого было три Оскара, раздали небольшие блокнотики.
В конкурсе «Знания – сила» участвовали Оля Столащук, Дима Смык и Вова Демченко. Их задача состояла в том, чтобы за отведенное время успеть как можно больше раз поднять и опустить две связки с книгами. В том конкурсе тоже победил Вова. За эту победу он получил кружку с эмблемой «НОЮБ».Когда объявили следующий конкурс, то Вова, которому уже некуда было складывать свои подарки, первым поднял руку, но на этот раз в участники его уже не приняли. Задание было таково: нужно прочитать стихотворение с заданной интонацией. В этом конкурсе участвовали я, Лиза Попова и Настя Чукина. Когда нам нужно было выбрать одно из стихотворений, то я вытянула самый длинный листок. Перед доставшимся мне стихотворением было написано: «страх». Нам дали минуту на подготовку. Когда все три стихотворения были прочитаны, то ведущий сказал, что победителя будут определять по аплодисментам. Ведущие сказали, что громче всех мои одноклассники аплодировали мне, я обрадовалась. В награду я получила футболку с уже знакомой эмблемой НОЮБ.
Во время следующего конкурса нас разделили на три команды. Со мной в команде были Лера, Дима Шнайдер, Вова Демченко и Дима Смык. Капитаном мы выбрали Вову. Победила наша команда. В этот раз награда за знания была сладкой: нам вручили большую коробку конфет Другим командам тоже достались конфеты...
Дима Шнайдер и Дима Смык угощали всех конфетами из нашей выигранной коробки. Они не забыли угостить и нашу учительницу Татьяну Леонидовну, пока она ещё не успела опять убежать в школу.На прощание всем нам раздали визитки Новосибирской областной юношеской библиотеки с календарем на 2013-й год на другой стороне.Когда мы вышли в коридор, то увидели дерево, и непростое. На него нужно было приклеить листочек – оранжевый, если от «Дня читательских радостей» осталось хорошее впечатление, и зеленый, если это не так. И что вы думаете – через несколько минут все это дерево было в оранжевых листочках. В это время на смену нашему десятому «а» в библиотеку уже пришел одиннадцатый «а» класс.
Д. Серикова